MINSK Х200 вошел в состав минск мотоцикл 2013 года и получил «приз зрительской симпатии» войдя уверенно на рынок в 2014 году как популярная и одна из самых покупаемых моделей МINSK. 

Эндуро Х200 появился на рынке в середине 2010 года. От былого Минска уже ничего не осталось (разве что наклейка и значок), в прошлом это чистой воды китаец, только теперь из разных китайских моделей все собирается в кучу и иногда подмешивается японская кровь. Родной брат Х200 –городской вариант СХ200, отличия аппаратов: мотардовые колеса, вилка получше, более дорогой карб, улучшенный руль, цепь 520 и звездочки серьезнее. Двигатель тот же Loncin 163FML – копия какого-то древнего японца.

Предусмотрен мотоцикл для эксплуатации на дорогах всеобщего пользования, а также грунтовок, лесных дорог и не глубоких ручейков. Однако при привальном подходе его можно использовать для эндура, но придется попотеть с деталями (рассмотрим их ниже). Реализована модель по принципу «ничего лишнего», легок в обслуживании и прост в ремонте (кстати, очень дешево обходится), выполнить его сможет даже 14-летний подросток.

x200_136

Мотоцикл минск, технические характеристики которого не отличаются выдающимися значениями, все же популярен среди еще не профессиональных спортсменов и любителей двухколесной техники. Рассмотрим, что может предложить нам минск мотоцикл 2013.


Двигатель и ходовая:

• Рабочий объем двигателя 200 куб.см;
• Одноцилиндровый;
• Четырехтактный;
• Мощность 15,0/7500 л.с./об. мин;
• Кик-стартер и электростартер;
• Воздушное охлаждение;
• Пятиступенчатая КП;
• Скорость максимальная 110 км/ч;
• Передний тормоз 2,75-21/Д;
• Задний тормоз 4,10-18/Д

Общая информация:

• Длина-2040 мм;
• Высота-1104 мм;
• Ширина-860 мм;
• Топливо Аи-92;
• Емкость бака-10 л.;
• Масса сухая-128 кг.

Отсутствие больших денег на монстра «эндуро», не страшно пока есть Minsk Х200, как-никак это любительский (профессиональным не назвать) «эндурик». Весенний мототоксикоз не страшен. Можно купить поддержанный аппарат 2011 года за 1800$. Причем ,возможно, это будет даже лучше чем брать новый, т.к. он уже будет обкатан и можно сразу использовать на все 100% и возможно будет доработан толковым хозяином. 

Итак, уже куплен минск мотоцикл 2013 года или постарше. Сразу перетяните все (!) гайки и болты, поставьте те которых не достает (да такое бывает). Кабеля, скорее всего тоже протянуты не очень доброкачественно, пучки придется подтянуть. Сразу рекомендуется заменить масло в «движке». Потребуется 1,4 л. марки 10W-40 (синтетика). Обращаем внимание на провода около глушителя, они могут прогореть, нужно их отодвинуть и закрепить, затем обработать силиконом. Стоковую свечку сразу в мусор, лучше взять что-нибудь лучше (NGK-DPR8EIX-9 например).

Обращаем наш взор на сливное отверстие воздушного фильтра (коробки) над цепью. Вблизи оси маятника стоит резиновая пробка (типа соски), она приходит в негодность за пару тысяч километров, затем в движок, обходя фильтр, попадают грязь, вода и другие совсем не нужные там элементы. Можно отверстие замазать герметиком, а при надобности сковырнуть гвоздем или шилом. После этого можно купать в грязи и ездить по рекам не боясь, что движок «захлебнется». С фильтром мы еще покопаемся, поменяем бумажное недоразумение на поролоновый фильтр (можно взять с СХ200 или аналог).

Родная цепь любит растягиваться при активном «эндуре». За 4 километра может вырасти на 3 см. Если ездить на Minsk X200 только по дорогам то такого не будет, но для активной езды лучше сменить ее чтобы не мучиться с натяжкой. Хорошие дидовские на x-ring практически не вытягиваются и гораздо более стойкие.

Маятник на стыке рама/маятник, люфтит. Нужно выточить новые втулки или ставить шайбы. Хотя многие утверждают, что с этим стало все в порядке у моделей с 2013 года, поэтому посмотрим, что будет, потом покрутим.

Руль придется постоянно ровнять после прыжков и падений во время жесткого эндуро. Можно легко вылечить заменой пластилинового руля на нормальный, но можно и потерпеть. Руль настолько гибок, что не ломается от постоянных выравниваний.

Рычаги на тормозе и сцеплении гнуться и часто ломаются. Выравнивать можно даже не пытаться – сломается. Лучше поставить защиты рук («лопухи», гарды»). Возможно придется не родные защиты обрезать, а можно воспользоваться запасными рычагами которые обычно идут в ремкомплекте. Лапки на коробке передач и переднего тормоза лучше тоже ликвидировать и интегрировать на их место складные. Очень странное дело, но лапка КП торчит дальше, чем тормозная и гнется в дугу.

Можно сразу подварить заднее крыло (хвост с поворотниками и стопом) и переднее. Хотя если там все вроде как бы отлично, то не трогаем (многие жаловались на это, но не все). Стандартные шины, быстро убиваются и при покупке лучше не скупиться и взять хорошие пусть даже не родные.

В целом мотоцикл очень прост и надежен как ни странно. Официальный сервис утверждает, что негативных обращений по этой моделей практически нет. Машина хорошо управляется, удобная посадка, скромный, но симпатичный дизайн. Запасные части найти очень легко, подходят от многих японцев и китайцев. Оптимальная комфортная скорость 80 км/ч (хотя максимальная 100 км/ч), вполне достаточна, не для трассы же он сделан, а для эндуро. 

Стоит Minsk X200 довольно дешево, новый можно купить от 1800$, чуть потрепанный от 1400$. Идеален как второй мотоцикл для развлечений в лесу, болотах и грязи во время сумасшедшего эндура.