“Shrimp” Бернс был одним из лучших гонщикoв 1910-х и в начале 20-х годов. Он был самым молодым чемпионом своего времени, который выигрыл свои первые титулы когда ему было всего лишь 15 лет.

Известный своим упорством, Бернс всегда был фаворитом толпы. Его соперник Уэллс Беннетт отметил, что Бернс набирал обороты, вывалив язык изо рта, как-будто для баланса. Он был решительным гонщиком, который часто ездил с ранами и травмами.

Все свои эмоции Бернс прятал глубоко в себя. В одной из его гонок некоторые соперники не разрешили 15-летнему Бернсу участвовать в соревновании из-за его юного возраста. Когда ему сказали, что ему не дадут принять участие, Бернс сел  у трассы и насмехался над своими соперниками, корча им рожи, когда те проезжали мимо него. Бернс был изгнан из сообщества.

Родился Бернс в Оукдейле (Калифорния), 12 августа 1898. Его семья переехала в Окленд, когда Альберт был малышом, и там Бернс рос и ходил в школу. Мальчиком Бернс любил крутиться в ремонтной мотомастерской. Сначала менеджеры гнали Бернса, так как он залазил на прикарпованные у магазина мотоциклы, но позже они смягчились к нему и взяли его помощником. Ему тогда было 12 лет.

Однажды, когда владельца не было (он уехал на обед), Бернс испытал огромное искушение и на одном из мотоциклов проехал вокруг блока, что еще раз показывает характер этого гонщика.

Несколько позже ему разрешили развозить письма и на выходных участвовать в гонках, одолжив ему для этого транспорт.

4 мая 1913 Бернс вошел в свою первую профессиональную гонку на мотоциклах в Сакраменто и прошел четверть финала. Тем летом Бернс улучшал свои навыки на дорогах Северной Калифорнии. Позже Бернс принял участие в гонке, в которой соревновался с такими звездами как Боб Перри, Рей Кревистон, Отто Уокер и Карл Гуди в гонке чемпионата в Сакраменто. Бернс занял четвертое место в 10-мильной гонке и финишировал вторым в другой гонке. Звездам, которые участвовали в этой гонке, не нравилось то, что какой-то 15-летний ребенок может стать их серьезным соперником. Кроме того, он выглядел еще младше, да и ездил на таком мощном транспорте. Они стали протестовать и не дали ему участвовать в больших гонках, но несколько позже он все-таки участвовал в гонке против них. Это было в Сан-Хосе, где его гонка потрясла всех поклонников, так как он смог одержать свою первую победу.

В течение нескольких сезонов Бернс продолжaл участвовать в гонках по родной стране и смог заработать массу поклонников. Одной из причин, по которой поклонники обожали Бернса, является его крутизна. В Мэрисвилле (Калифорнийская гонка), Бернс потерпел неудачу – попал в аварию, после которой стал выпивать, когда возился в яме с машиной, подготавливаемой к очередной гонке. Во время езды Бернс испытывал мучительную боль, но все равно продолжал выигрывать пятимильные гонки и заставлял толпу реветь. Его друзья настояли на том, чтобы он пошел на осмотр врача после гонки, в результате которого было обнаружено, что у Бернса сломаны ключица и плечо.

Первая мировая война временно приостановила славу Бернса, который поднимался все выше и выше в гоночной карьере. В начале 1919 Бернс вернулся домой, чтобы выиграть одну из первых главных гонок Западного побережья после войны во Фресно (Калифорния). В июне того же года Harley-Davidson заключил договор с 20-летним гонщиком, который был его первым контрактом.

С компанией Harley-Davidson Бернс смог показать свой талант уже за пределами родной Калифорнии. 4 июля 1919 Бернс  впервые участвует в гонке на Восточном побережье. Бернс решил ехать иным путем и смог выиграть пятимильную гонку. Балтиморская гонка стала началом получения репутации звания одного из лучших гонщиков страны. Бернс провел большую часть лета 1919 года в Среднезападных гонках и даже стал легендарному Джину Уокеру серьезной проблемой на гонках в Атланте.

В заключительной главной гонке сезона 1919 года Бернс победил 100-мильный национальный чемпионат, выиграв у Ральфа Хепберна всего несколько дюймов. Это было в Нью-Йорке, в заливе Sheepshead.

Бернс потряс все сообщество мотоциклистов, подписав с индийской фабрикой контракт на весь сезон 1920 года. В те дни конкуренция между Harley-Davidson и индийцем была серьезной и Бернс чувствовал, что занимает второстепенное положение по сравнению со звездами команды Харли, но индийская фабрика пообещала его снабдить хорошим оборудованием.

Бернс не заставлял себя ждать и постоянно подтверждал свою значимость. Он привез домой самое первое национальное звание сезона 1920 года, выиграв 25-мильный заезд у своего соотечественника в Парке Аскота в Лос-Анджелесе. Согласно отчетам из 15 000 зрителей большая часть до охрипа скандировала Бернсу, приветствуя его и неся на своих плечах. Бернс действительно являлся одним из самых популярных наездников того времени.

Только ряд неудач препятствовал Бернсу выиграть серьезные гонки в Додж-Сити, Канзасе и Марион в 1920. Из-за технических поломок Бернсу пришлось немного позже вернуться, чтобы выиграть пятимильные сольные гонки чемпионата в Денвере в сентябре того же года.

Бернс открыл сезон 1921 года блестательной победой на новом 1.25-мильном заезде в Беверли Хиллз, Калифорния. Выиграв первые гонки, Бернс попал в аварию, в которой получил большое количество переломов. Но несмотря на серьезные раны, Бернс сказал, что продолжит участие в гонке. Он одолжил машину и поехал с бандажами, которые покрывали практически полностью его руки и ноги, несмотря на что Бернс бесстрашно несся под восхищенные крики толпы.

14 августа 1921 Бернс трагически погиб во время гонки. Этот несчастный случай произошел в Толедо, Огайо. Выходя из поворота, Бернс столкнулся с  мотоциклом Рея Вейшаара. От обширных травм головы он скончался. К сожалению, невеста Бернса, Женевьева Мориц, приехала в Толедо, чтобы наблюдать гонку и стала свидетелем несчастного случая, который закончился смертельным исходом.